Несколько приемов при работе с карандашем

Существует множество способов рисования карандашом. Поэтому все, что я скажу относительно необходимых материалов и самих рисунков, в большой степени будет  относиться к технике рисунка, известной как техника широкого штриха.  Основными составляющими успеха при рисовании графитовым карандашом  (а это относится и к использованию любых других изобразительных средств) являются постоянная практика и экспериментирование.

В других книгах, написанных  для начинающих, я более детально рассматривал некоторые аспекты рисования, что  не совсем уместно в этой книге, рассчитанной на продвинутый этап обучения, где я останавливаюсь на концептуальных вопросах и более сложных технических приемах.

И все же я хочу сказать пару слов о необходимых для работы материалах, что  может пригодиться любому, даже весьма продвинутому художнику, впервые серьезно обратившемуся к карандашу как к средству выражения.

Удобство карандаша для выполнения набросков вне дома очевидно. Это средство  позволяет художнику пробираться и рисовать в таких местах, где было бы совершенно невозможно использовать акварель или масло.

Нужная экипировка проста и недорога: папка для бумаги и несколько карандашей, которые можно носить в кармане. Папка, в которой хранится бумага, служит  доской для рисования, к которой двумя широкими резиновыми лентами накрепко  прижимается бумага.

Незаменим и обычный складной табурет, сделанный из брезента (парусины или холста) и легкого металла, размером 20x35 сантиметров. Его  вместе с папкой легко носить под мышкой.

Более основательный деревянный табурет, конечно, удобнее и практичнее, если вы путешествуете на машине. Еще один  предмет, без которого при рисовании карандашом совершенно невозможно обойтись - это сверхмягкий ластик.